Итак, вы наконец то зарегистрировали доменное имя, выбрали хостинг-провайдера, установили CMS и уже готовы размещать контент на Вашем сайте. Но может произойти и такое, что, сколько бы Вы не создавали интересных статей, посетители не спешат заходить на Ваш ресурс. Дело в том, что о существовании Вашего сайта должны узнать поисковые системы и для того чтобы обеспечить свой ресурс постоянным трафиком нужно первым делом узнать как зарегистрироваться в Google Search Console и Яндекс Вебмастер. Именно для этих поисковых систем, мы создавали файл robots.txt.
Регистрация в Google Search Console
- 1. Перед тем как зарегистрировать свой сайт в Google Search Console нужно завести почту Google. Сделать это очень просто. Просто переходим по ссылке, жмём «Создать аккаунт» и заполняем необходимые поля. Если необходимо ознакамливаетесь с «Конфиденциальность и Условия использования» и жмем «Принимаю»
- Переходим в сервис Google Search Console и выбираем «Ресурс с префиксом в URL«. Вводим доменное имя сайта, который хотим зарегистрировать в поисковой системе Google.
- Теперь нужно подтвердить, то что Вы являетесь владельцем данного сайта. Для этого скачайте предложенный файл и перейдите на сайт Вашего хостинг провайдера в раздел «Управление файлами». Переходим в корневую папку сайта и загружаем скачанный файл.
На этом регистрация в поисковых системах Google завершена.
Регистрация в Яндекс Вебмастер
- Регистрация в поисковой системе Яндекса мало чем не отличается от регистрации поисковика Google. Если у Вас нет аккаунта Яндекс почты, то Первым делом заводим новый ящик.
- Переходим в сервис Яндекс вебмастер, авторизуемся, нажимаем кнопку «Добавить сайт» и вводим доменное имя сайта.
- Так же как и в Google Search Console в Яндекс Вебмастере нужно подтвердить права на сайт. Из трёх предложенных способов выбираем вариант, в котором нужно скачать html-файл и поместить его в корневой папке на хостинге.
Заключение
После регистрации сайта в Google Search Console и Яндекс Вебмастере у Вас появится возможность просматривать доступность сайта для роботов, ошибки индексирования и количество страниц в индексе в целом. Также владельцам сайта будет показаны различные подсказки по оптимизации и настройке.